Афганистан - Транспорт в Афганистане - Железные дороги
24 октября 20101. Транспорт в Афганистане
2. Железные дороги
3. Трубопроводы
Железных дорог как целостной системы в Афганистане нет. Все имеющиеся линии — ширококолейные; ширина колеи почти всех линий — 1520 мм, кроме ветки, построенной Ираном с шириной 1435 мм. Во время Большой Игры афганские правители препятствовали строительству железных дорог, так как это могло способствовать иностранному вмешательству во внутренние дела Афганистана, прежде всего, Британской империи или России, а также угрожало потерей экономической независимости.
Туркменская и узбекская граница
Железнодорожный подъезной путь длиной менее 10 км достроен в 1960 г. от Кушки до Торагунди. Реконструкция этой линии советской постройки началось в 2007 году.
Железнодорожный подъезной путь построен в 1982 г. от ст. Галаба до Хайратона. 22 января 2010 г. начала строиться ж.-д. Хайратон —- Мазари-Шариф, завершённая в ноябре того же года.
Иранская граница
Ближайшая ветка в Иран — линия, завершающаяся в Мешхеде. Это направление в настоящее время продлено на 202 километра к востоку к городу Герат. 17 апреля 2007 года афганский министр иностранных дел Рангин Дадфар Спанта заявил о начале строительства железной дороги в Иран в 2006 году.
Как сообщается, в октябре 2008 года Министерство общественных работ Афганистана ожидало, что это строительство завершится к концу 2008 года.
Пакистанская граница
Две ширококолейные линии из Пакистана заканчиваются на границе в Чамана и у Хайберского прохода. Выдвигались различные предложения о продлении этих линий до Кандагара и Кабула соответственно.
Прочие границы
Отсутствуют железнодорожные линии в Китай и Таджикистан, хотя в связи с последним была предложена в 2008 году.
Проблемы железной дороги
Две главные проблемы строительства железных дорог — это сложный горных рельеф и неопределённость с шириной колеи. Последний вопрос особенно важен и связан с выбором направления экономической и транспортной интеграции страны. Все граничащие с Афганистаном регионы имеют разную ширину колеи железных дорог: Иран — «европейскую» 1435 мм, Средняя Азия — «российскую» 1520 мм, Пакистан и Индия — «пиренейскую» 1676 мм.
Выбор колеи 1520 мм будет способствовать преимущественному развитию транспортных коридоров север-юг, связь с Европой через страны Средней Азии и Россию, сотрудничество с производителями железнодорожного ПС стран СНГ. Инвесторами предлагается также строительство ветки 1520 мм через Пакистан к портам Индийского океана. Однако это усложняет транзит между Индией и Ираном, потребует необходимость содержания некоторого парка вагонов, совместимых с тележками всех трёх систем.
Выбор колеи 1435 мм или 1676 мм будет способствовать преимущественному развитию транспортных коридоров восток-запад, связь с Европой через Иран и Турцию, сотрудничество с производителями железнодорожного ПС Ирана, и, в перспективе, европейских стран, возможность выхода к портам Индийского океана. Предлагается также строительство трансафганских веток совмещённой колеи. Однако это усложнит связь со странами Средней Азии и Россией, потребует реконструкции существующих линий и грузовых терминалов на севере страны, угрожает осложнением дипломатических отношений с Россией и потерей её как торгового и политического партнёра.
Хронология
2007
- Строительство в Иране системы линий вблизи афганской границы. Предлагается расширить дорогу до:
- Гуриан
- Герат
- Мейманех
- Шеберган
- Хариатан - мост с Узбекистан
- Шир Хан Бандар
2008
- Открытие торговой дороги в Иран
2009
- Предлагается продление дороги от Хайратана на узбекской границе до Мазари-Шарифа при помощи моста советской постройки через Амударью.
- Пятилетний проект строительства железной дороги.
Просмотров: 14240
|