Афганистан - Транспорт в Афганистане - Железные дороги

24 октября 2010


Оглавление:
1. Транспорт в Афганистане
2. Железные дороги
3. Трубопроводы



Железных дорог как целостной системы в Афганистане нет. Все имеющиеся линии — ширококолейные; ширина колеи почти всех линий — 1520 мм, кроме ветки, построенной Ираном с шириной 1435 мм. Во время Большой Игры афганские правители препятствовали строительству железных дорог, так как это могло способствовать иностранному вмешательству во внутренние дела Афганистана, прежде всего, Британской империи или России, а также угрожало потерей экономической независимости.

Туркменская и узбекская граница

Строительство Моста Дружбы

Железнодорожный подъезной путь длиной менее 10 км достроен в 1960 г. от Кушки до Торагунди. Реконструкция этой линии советской постройки началось в 2007 году.

Железнодорожный подъезной путь построен в 1982 г. от ст. Галаба до Хайратона. 22 января 2010 г. начала строиться ж.-д. Хайратон —- Мазари-Шариф, завершённая в ноябре того же года.

Иранская граница

Ближайшая ветка в Иран — линия, завершающаяся в Мешхеде. Это направление в настоящее время продлено на 202 километра к востоку к городу Герат. 17 апреля 2007 года афганский министр иностранных дел Рангин Дадфар Спанта заявил о начале строительства железной дороги в Иран в 2006 году.

Как сообщается, в октябре 2008 года Министерство общественных работ Афганистана ожидало, что это строительство завершится к концу 2008 года.

Пакистанская граница

Две ширококолейные линии из Пакистана заканчиваются на границе в Чамана и у Хайберского прохода. Выдвигались различные предложения о продлении этих линий до Кандагара и Кабула соответственно.

Прочие границы

Отсутствуют железнодорожные линии в Китай и Таджикистан, хотя в связи с последним была предложена в 2008 году.

Проблемы железной дороги

Две главные проблемы строительства железных дорог — это сложный горных рельеф и неопределённость с шириной колеи. Последний вопрос особенно важен и связан с выбором направления экономической и транспортной интеграции страны. Все граничащие с Афганистаном регионы имеют разную ширину колеи железных дорог: Иран — «европейскую» 1435 мм, Средняя Азия — «российскую» 1520 мм, Пакистан и Индия — «пиренейскую» 1676 мм.

Выбор колеи 1520 мм будет способствовать преимущественному развитию транспортных коридоров север-юг, связь с Европой через страны Средней Азии и Россию, сотрудничество с производителями железнодорожного ПС стран СНГ. Инвесторами предлагается также строительство ветки 1520 мм через Пакистан к портам Индийского океана. Однако это усложняет транзит между Индией и Ираном, потребует необходимость содержания некоторого парка вагонов, совместимых с тележками всех трёх систем.

Выбор колеи 1435 мм или 1676 мм будет способствовать преимущественному развитию транспортных коридоров восток-запад, связь с Европой через Иран и Турцию, сотрудничество с производителями железнодорожного ПС Ирана, и, в перспективе, европейских стран, возможность выхода к портам Индийского океана. Предлагается также строительство трансафганских веток совмещённой колеи. Однако это усложнит связь со странами Средней Азии и Россией, потребует реконструкции существующих линий и грузовых терминалов на севере страны, угрожает осложнением дипломатических отношений с Россией и потерей её как торгового и политического партнёра.

Хронология

2007

  • Строительство в Иране системы линий вблизи афганской границы. Предлагается расширить дорогу до:
    • Гуриан
    • Герат
    • Мейманех
    • Шеберган
    • Хариатан - мост с Узбекистан
    • Шир Хан Бандар

2008

  • Открытие торговой дороги в Иран

2009

  • Предлагается продление дороги от Хайратана на узбекской границе до Мазари-Шарифа при помощи моста советской постройки через Амударью.
  • Пятилетний проект строительства железной дороги.


Просмотров: 13997


<<< Телекоммуникации в Афганистане