Афганистан - Селевкиды - Последние Селевкиды
23 октября 20101. Селевкиды
2. Антиох I Сотер, Антиох II Теос, потеря владений в Малой Азии и восточных сатрапий
3. Селевк II Каллиник и Селевк III Сотер попытка восстановления владений
4. Антиох III Великий временное подчинение восточных сатрапий и столкновение с Римом
5. Последние Селевкиды
- разделение династии:
линия Деметрия II | линия Антиоха VII Сидета |
---|---|
* Селевк V, | |
* Клеопатра Теа, сначала одна, потом совместно с сыном Антиохом VIII | |
* Антиох VIII Эпифан Филометор Каллиник, | * Антиох IX Филопатор, |
* Селевк VI Эпифан Никатор, | * Антиох X Благочестивый, |
* Антиох XI Филадельф, | |
*Филипп I Филадельф, брат-близнец и соправитель Антиоха XI, после гибели его один | |
* Деметрий III Филопатор, | |
* Антиох XII Дионис, | * Клеопатра Селена, от имени и в интересах своего сына Антиоха XIII |
- устав от братоубийственной войны антиохийцы готовы были отдаться кому угодно и призвать на престол хоть тирана
- Тигран II Армянский, Селевк VII Кибиозакт, время правления точно не установлено
- восстановление династии Селевкидов:
* линия Антиоха VII Сидета | * линия Деметрия II |
---|---|
* Антиох XIII Дионис Филопатор Каллиник, | * Филипп II Филоромэй. |
С 162 до н. э. до 125 до н. э. сирийский престол непрерывно переходил из рук в руки, пока Сирия не была разделена на две части, управлявшиеся особыми царями: северную Сирию, с Киликией, и Финикию, с Койлесирией.
По смерти Антиоха XIII, убитого эмесским князем, Помпей осенью 64 до н. э. вступил в Сирию и завоевал её, обратив её в римскую провинцию.
В культурном отношении Сирия занимала важное место в ряду эллинистических монархий и в некоторых отношениях имела преимущество перед Птолемеевой монархией. Так, правители Сирии были гораздо деятельнее Лагидов; население не представляло собой нестройной толпы, но было организовано в общины, причём греко-македонский элемент господствовал в материальном и культурном отношении над восточным. Наряду с греческими независимыми городами существовали восточные общины, жившие самостоятельной жизнью.
Антиохия была третьим после Рима и Александрии центром цивилизации и просвещения. В ней было много богатых храмов, портиков, бань, театров, произведений искусства; Библиотека в Антиохии была учреждена лишь при Антиохе XIII.
Другим центром сирийского царства была Селевкия на Тигре.
Сирийцы отличались живым умом, склонностью к удовольствиям и нравственной распущенностью; типичный образец сирийского характера представляет собой Антиох IV Епифан. Кроме собственно Селевкиды, греческая культура была распространена в Киликии и Финикии; греческие города, находившиеся в этих областях, считались «священными и неприкосновенными». В чём заключалась юридическая основа этой неприкосновенности, точно определить трудно; известно лишь, что большинство значительных городов, оставшихся верными последним Селевкидам, допускали самодержавную власть только с большими ограничениями.
Просмотров: 25318
|