Афганистан - Санников, Михаил Васильевич - Взаимоотношения с российскими буддийскими организациями
23 октября 20101. Санников, Михаил Васильевич
2. Взаимоотношения с российскими буддийскими организациями
Перемены, произошедшие в жизни страны в первой половине 1990-х годов и повлиявшие на процесс становления буддийских религиозных организаций в новой России, в том числе рост националистических настроений в этнических республиках РФ, а также растущая популярность буддизма среди городского населения в нетрадиционных для буддизма регионах предопределили сложные отношения Михаила Санникова с современными буддийскими объединениями России.
Отношения со школой гелуг после окончания обучения
В декабре 1996 года Михаил Санников посетил Иволгинский дацан с целью получения документа, удостоверяющего окончание учёбы, в чём как ему, так и остальным его соученикам у Жалсараева было отказано под предлогом того, что дела по русским выпускникам переданы в ведение петербургского дацана «Гунзэчойнэй». Вследствие этого в начале 1997 года Михаил Санников предпринял поездку в Санкт-Петербург, где встретился ещё с несколькими учениками группы Жалсараева, ожидавшим решения вопроса о выдаче диплома. Настоятель дацана, Данзан-Хайбзун в это время находился в Тунке, а его заместитель, Доньёд-лама ничем не мог помочь в этой проблеме.
В 1998 году во второй половине июня лама вновь посетил дацан «Гунзэйчойнэй» с намерением встретиться по тому же вопросу с Еше Лодой Ринпоче, который должен был посетить дацан для дарования монашеской сангхе посвящения в Ямантаку. Хотя это посвящение действительно состоялось, организация церемонии присутствие вопреки объявленному большого количества мирян, а также ограничение времени пребывания Ело Ринпоче лишь самой процедурой посвящения со стороны его сопровождающих не позволила ни ему, ни даже Доньёд-ламе осуществить длительную встречу с Ринпоче, хотя такую договорённость лама Доньод осуществил заранее.
В 2002 году группа учеников Михаила Санникова отправила в Иволгинский дацан запрос о документах, удостоверяющих его образование. Согласно ответу, в архиве дацана таких документов не имелось, а сам вопрос был переадресован к Еше Лодой Ринпоче. Однако в результате очередной поездки Михаила Санникова к Еше Лодой Ринпоче, на этот раз в основанный им центр «Ринпоче-багша» зимой 2006 года встретиться с ним вновь не удалось. Отсутствие формального документа, удостоверяющего факт буддийского образования Михаила Санникова, служит поводом к критике его личности, деятельности и взглядов со стороны некоторых руководителей мирских буддийских общин Урала.
Отношения со школой Карма Кагью
Основные посвящения, полученные Михаилом Санниковым, происходили из школ линии Кагью, и это обусловило его попытки налаживания отношений с крупнейшей организацией, представляющей её в России «Российской Ассоциацией Алмазного Пути школы Карма Кагью».
В конце мая 2000 года по приглашению Президента Элистинского Дхарма-центра Карма Кагью Михаил Санников посетил строительство ступы в Элисте, где получил от ламы Норбу фрагменты закладок, использовавшихся в строительстве, которые по возвращении в Качканар были использованы в числе остальных для строящейся на горе ступы.
В 2001 г. в Качканаре учениками Михаила Санникова была зарегистрирована как часть «Российской Ассоциации Алмазного Пути школы Карма Кагью» местная религиозная организация. В результате нескольких личных встреч и переписки Михаила Санникова и основателя «Ассоциации» Оле Нидала в течение 2002—2003 гг. была достигнута принципиальная договорённость о содействии уральских организаций «Ассоциации» строительству монастыря «Шадчуплинг». Рассматривался вопрос и о непосредственной регистрации монастыря в качестве ретритного центра «Ассоциации». Однако в связи с ориентацией «Ассоциации» на преимущественно мирской, немонашеский буддизм, а также требованием исключить из образовательной программы материалы, не принадлежащие школе Карма Кагью, реальные взаимоотношения зашли в тупик.
Просмотров: 9194
|