Афганистан - Пуштунвалай - Кодекс чести
24 октября 20101. Пуштунвалай
2. Кодекс чести
3. Основные понятия Пуштунвалай
4. Второстепенные понятия из Пуштувалай
Пуштунвалай является неписаным законом и идеологией общества пуштун, унаследованного ими от своих предков. Он является доминирующей силой в пуштунской культуре и их самобытности. С помощью его удалось сохранить мощный диалектический баланс в социуме пуштун. По мере развития общества со временем Пуштунвалай дополнялся, претерпел различные правовые, политические, экономические и культурные изменения.
Пуштунвалай состоит из таких понятий, как Khpelwaki, Sialy, джирги, Mishertob, Ezaat, Roogha, Бадал, Barabari, Teega / Nerkh, Азиз / Azizwale, Terbor / Terborwali, Нанг, Ghairat, Oogha Warkawel , Nanawati Warkawel, Ашар), Zhamena, Melayter, Chegha, Soolah, Nanawati, а также к усердию при достижении поставленной задачи или упорство и других.
Главные концепции из Пуштунвалай
- Вера доверие к Богу. Понятие веры в Единого Творца соответствует в целом исламским идеям веры в единого Бога.
- Хорошие мысли, хорошие слова, добрые дела пуштун должен всегда стремиться к хорошим мыслям, говорить добрыми словами и делать добрые дела. Понятия, перенятые еще в туранское время, в зороастрийской морали приведены в простой фразе: «добрые мысли, добрые слова, добрые дела».
- Поведение пуштуны должны вести себя уважительно ко всем творениям Бога, включая людей, животных и окружающей среды вокруг них или природы. Загрязнение окружающей среды или ее уничтожение противоречит Пуштунвалай.
- Единство в языке, на котором они говорят, в крови, денежная помощь друг другу, понятие, объединяющее или держащее пуштун в качестве единого этноса по всему миру. Там, где есть подлинное единство, все усилия, чтобы разъединить его, будут лишь способствовать укреплению единства у них. Что происходит с одним бывает со всеми. Понятие призывающего не к равнодушию, а ко взаимной помощи друг другу в трудный час.
- Равенство каждый человек по отношению к другому является равным. Эта концепция возникла в необходимости развитии среди пуштун системы джирги, в которой процесс принятия решений происходит с участием всех членов общества пуштунов, понятие, способствующее рациональному подходу ко всему. Каждый человек хочет сказать свое слово, и он будет бороться за свое право иметь свое мнение, чтобы его услышали, это понятие и предоставляет данное право. Все люди должны, по этому понятию, с надлежащей вежливостью и уважением относиться друг к другу, и никто не может навязывать своей воли другому.
- Свобода и независимость вера в то, что свобода есть в физических, психических, религиозных, духовных, политических и экономических сферах пуштун, и они, мужчины и женщины, должны чтить ее, при этом не принося вреда другому.
- Пуштунвалай говорит, что ни один человек не имеет права диктовать своего мнения другим даже родителям нельзя навязывать своего мнения детям.
- Гостеприимство и святилище быть гостеприимным для всего человечества, особенно к гостям; даже самым презираемым из врагов предоставлялось святилище, убежище или защита, а также продовольствие и другая помощь.
- Правосудие и прощение если один нанес умышленные обиды другому, то пострадавший имеет право даже обязан мстить за эту несправедливость в разумной эквивалентности от нанесенной обиды. Если умышленно причинили вам зло и вы не добиваетесь справедливости, и даже если правонарушитель не просит у вас за свои действия прощения, то конфликт может быть разрешен только правосудием, по решению совета предоставляется компенсация за неправомерные действия обидчика.
- Братство и доверие вера в то, что брату или сестре, каждому пуштуну следует доверять и помогать настолько, насколько это возможно.
- Честь пуштуны должны сохранять свою независимость и человеческое достоинство. Честь имеет большое значение в обществе пуштун, и большинство других указов и кодексов жизни направлены к сохранению своей чести и гордости.
- Самоуважение люди должны уважать себя и других. Уважение начинается с дома, среди членов семьи и родственников.
- Сострадание и сотрудничество бедным, слабым и немощным должна быть оказана помощь и поддержка. Понятие направлено на то, чтобы защитить от произвола и угнетения беспомощных людей.
- Семья семья как священный социум, ответственный, со своими обязанностями по отношению к жене, дочерям, старейшине, родителям, сыновьям и мужу.
- Мы одна семья соплеменнику пуштуну должна быть оказана помощь. Все племена имеют одну общую судьбу и они должны быть в союзе друг с другом.
- Знание пуштуны должны добиваться объективных знаний в жизни, искусстве, науке и культуре, которые считаются плодами, предоставленными Богом к пользованию.
- Пуштунская история великое значение придаётся истории пуштун, со всеми ее трагедиями и победами. Она учит пуштун «держать разум открытым, чтобы продолжить поиск истины, большая часть которой исчезла в истории».
- Бороться со злом добро постоянно находится в состоянии войны со злом. Зло должно быть повержено и добро должно превалировать над злом. Это долг пуштуна борьба со злом в различной его форме, когда он становится перед ним лицом к лицу.
- Честность и Клятва пуштуны, как известно, выполняют свои обещания и должны быть честными во всех ситуациях и в любом месте. Истина пуштун не нарушать своего обещания или клятвы, к которой они относятся свято.
- Гостеприимство пуштуны должны относиться ко всем гостям и людям, которые входят в дом, с большим уважением и всегда, когда придут гости, говорят: «Mailma de Khudai milgareh deh». Так сделаем гостя счастливым, сделаем Бога тоже счастливым! Так что, делая вашего гостя счастливым, вы автоматически делаете и Бога счастливым.
Просмотров: 21113
|