Афганистан - M2 Брэдли - Описание конструкции

24 октября 2010


Оглавление:
1. M2 Брэдли
2. Описание конструкции
3. Модификации
4. На вооружении



M2 «Bradley» выполнена по традиционной для БМП схеме — моторно-трансмиссионное отделение расположено впереди, пехотинцы находятся в кормовой части корпуса. Экипаж БМП состоит из трех человек: командира, наводчика и механика-водителя. Помимо экипажа БМП может перевозить 6 человек десанта.

Броневой корпус и башня

Корпус M2 «Bradley» сварной, выполнен из алюминиевого сплава. Бронирование дифференцированное, с различными углами наклона. Лобовая и бортовая броня разнесенная комбинированная — стальной + алюминиевый листы с заполнением промежутка полиуретановой пеной. Для повышения защиты от мин днище усилено стальным листом. Применение брони из алюминиевого сплава позволяет добиться снижения веса на 10-15% по сравнению со стальной бронёй без потери уровня защиты, а за счет большей толщины алюминиевых листов повышается жесткость корпуса. В верхней лобовой части БМП первых серий М2 и А1 устанавливался плоский откидной волноотбойный щит, устранен начиная с модификации машины А2.

Для боевых действий на зараженной местности машина снабжена фильтровентиляционной установкой. ФВУ обслуживает только места экипажа, десант должен полагаться на индивидуальные средства защиты.

Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней правой части корпуса. Доступ в МТО осуществляется через люк в верхнем лобовом листе. Механик-водитель находится в отделении управления расположенном слева от МТО. Крышка люка механика-водителя откидывается назад и имеет механизм фиксации в открытом положении.

Двухместная башня с вращающимся поликом расположена в средней части машины правее продольной оси и имеет два люка. Командир находится справа от орудия, наводчик — слева. Крышка люка командира может приподниматься вверх для обеспечения кругового обзора. Пушка и пулемет установлены в единой маске — пушка слева, пулемет справа. Орудийно-пулеметная установка стабилизирована в двух плоскостях. Механизм поворота башни электрогидравлический, привод вертикального наведения электрический. На левом борту башни закреплена пусковая установка ПТУР «TOW». В походном положении пусковая установка прижата к борту и прикрыта спереди щитком, в боевом приводится электромотором в горизонтальное положение.

Погрузка десанта через аппарель.

Десантное отделение находится в задней части машины и отделено от боевого перегородкой с проходом. Десант расположен в отделении по следующей схеме: двое — в задней части у правого борта, двое — у аппарели и двое — в средней части у левого борта. Сидения для десантников амортизированные, с откидными спинками. Посадочное место каждого десантника оснащено призменными смотровыми блоками и несъемным 5,56-мм автоматом М231 FPW в шаровой установке. Доступ в десантное отделение осуществляется через заднюю откидную аппарель или через верхний люк. В боевых условиях ускоренная высадка десанта производится через аппарель, в остальных случаях как правило используется дверь в левой части аппарели. Крышка верхнего люка имеет пирамидальную форму и откидывается назад. Верхний люк в основном используется для перезарядки пусковой установки ПТУР «TOW». Пять ПТУР находятся у левого борта сзади десантного отделения.

Вооружение

Вооружение M2 «Bradley» состоит из 25-мм пушки М242 «Bushmaster», 7,62-мм пулемёта M240C, пусковой установки ПТУР «TOW» и шести несъемных 5,56-мм автоматов М231 FPW.

М242 «Bushmaster».

Автоматическая 25-мм пушка М242 «Bushmaster» является разработкой фирмы «McDonnell Douglas». М242 «Bushmaster» позволяет вести огонь как одиночными выстрелами, так и очередями. Темп стрельбы может составлять 100 или 200 выстрелов в минуту. Максимальная скорострельность M242 составляет 500 выстрелов в минуту. Пушка имеет двухленточное питание позволяющее быстро переходить с одного типа выстрелов на другой. Автоматика пушки приводится в действие электромотором мощностью 1 л.с.. Выстрел унитарный, боекомплект равен 900 выстрелам, 300 из которых находятся в башне, ещё 600 в боеукладке корпуса. Используется два основных типа выстрелов: бронебойный подкалиберный трассирующий снаряд M791 APDS-T и осколочно-фугасный трассирующий M792 HEI-T. M791 на дистанции 1000 м пробивает гомогенную броню толщиной до 66 мм или 28 мм/1500 м/60 град. Более высокой бронепробиваемостью обладает принятый на вооружение в 1990 году выстрел M919 APFSDS-T. Для учебных стрельб используется выстрел M793 TP-T. Пушка имеет дульный тормоз щелевого типа. Благодаря тому что максимальный угол возвышения равен 60° возможна стрельба по воздушным целям. Стрелянные гильзы пушки и пулемёта удаляются за пределы башни.

Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт M240C представляет собой модернизированный вариант бельгийского пулемёта FN MAG 58. Главное отличие модификации C от обычного M240 заключается в правосторонней подаче ленты с патронами. Боекомплект пулемета составляет 2200 патронов, из которых 800 хранятся в магазинной коробке башни.

ПТУР «TOW».

Для борьбы с танками противника используются ПТУР «TOW». Пусковая установка находится на левом борту башни. ПТУР BGM-71 производства фирмы «Hughes Aircraft» имеет кумулятивную боевую часть калибром 127 мм, пороховые стартовый и маршевый двигатели. Бронепробиваемость БЧ составляет 600 мм или 800 мм, скорость полёта 278 м/с, дальность стрельбы 65 - 3750 м. Наведение используется полуавтоматическое, с передачей управляющих команд по двужильному кабелю. После пуска ПТУР оператор должен удерживать прицельную марку на цели, поэтому пуск можно производить только с остановки. Перезаряжание ПУ ручное, осуществляется через верхний люк десантного отделения. Боекомплект составляет 7 ПТУР, две из которых находятся в ПУ, а остальные в десантном отделении.

Система управления огнем включает в себя прицел наводчика и прицел командира. Прицелы перископические, с режимами «день/ночь», предусматривают четырех и двенадцатикратное увеличение, имеют между собой оптическую связь. Для стрельбы по воздушным целям имеется внешний кольцевой зенитный прицел. Управлять вооружением может как наводчик, так и командир при помощи рукояток с кнопками спускового механизма. В случае выхода из строя электропривода командир может управлять вооружением вручную.


В отличие от других БМП, десант для ведения огня использует не свое штатное оружие, а закрепленные в шаровых установках несъемные 5,56-мм автоматы М231 FPW. М231 FPW создан на базе штурмовой винтовки М16А1 и отличается от оригинала более тяжелым укороченным стволом, изменённой конструкцией затвора, выдвижным проволочным прикладом, наличием гильзоулавливателя. Использование несъемных М231 FPW дает ряд преимуществ: постоянная готовность к ведению огня, наличие системы отвода пороховых газов, не нарушается герметизация корпуса, а более тяжелый ствол позволяет вести огонь длинными очередями. Общий боекомплект для М231 FPW составляет 4200 патронов.

Средства наблюдения и связи

Обзор экипажу обеспечивают призменные блоки установленные по краям крышек люков. Командиру обеспечивают круговой обзор семь призменных блоков. Для механика-водителя предусмотрено четыре блока, для наводчика — три. Передний призменный блок механика-водителя может заменяться прибором ночного видения AN/WS-2.

Устанавливаемые на M2 «Bradley» средства внешней связи зависят от положения БМП в иерархии подразделения: на линейные машины устанавливается радиостанция AN/GRC-160, на БМП командиров взводов — две AN/GRC-160, командиров рот — одна AN/GRC-160 и одна AN/GRC-46. Антенных вводов два, первый расположен на задней части крыши башни, второй на правом борту башни. Внутренняя связь между членами экипажа и командиром десанта обеспечивается ТПУ.

Радиостанция AN/GRC-160 состоит из набора AN/PRC-77, включающего в себя трансивер RT-841/PRC-77 и антенны. Работает в диапазоне 30 - 76 МГц, использует частотную модуляцию, режим работы — телефон. 920 каналов с шагом 50 КГц, мощность 1 - 2 Вт. Вес 15,2 кг. Питание 24 В, осуществляется от бортовой сети.

Радиостанция AN/GRC-46 состоит из радиопередатчика T-195/GRC-19, приемника R-392, модулятора MD-69/FRT, преобразователя частоты CV-278/GR и антенны. Работает в диапазоне 1,5 - 20 МГц на приём, 0,5 — 32 МГц на передачу. Использует амплитудную модуляцию, режим работы — телетайп, мощность 100 Вт.

Двигатель и трансмиссия

M2 «Bradley» оснащается восьмицилиндровым четырёхтактным V-образным турбодизелем VTA-903T производства фирмы Cummins Engine Company. Мощность двигателя составляет 500 л.с. при 2600 об/мин. Крутящий момент равен 1390 Н·м при 2350 об/мин.

В едином блоке с двигателем установлена гидромеханическая трансмиссия HMPT-500, выпускаемая компанией General Electric. Трансмиссия имеет три фиксированные передачи вперед и одну назад, позволяет плавно изменять тяговое усилие и радиус поворота на каждой передаче в зависимости от уровня сопротивления движению и положения педали «газа». Электромеханогидравлическая система обеспечивает автоматическое переключение передач. Для облегчения запуска в холодную погоду имеется фрикционная муфта разъединяющая двигатель и трансмиссию. Подвод мощности к бортовым редукторам, находящимся в выступах нижнего лобового листа, осуществляется при помощи гидрообъемной передачи.

Емкость топливных баков равна 662 литрам.Запас хода по шоссе — 480 км.

Ходовая часть

M2 с развернутым брезентовым кожухом.

Подвеска M2 «Bradley» — индивидуальная двухвальная торсионная, с торсионами в упругих трубах, включает в себя по шесть опорных и три поддерживающих катка на каждый борт. Опорные катки обрезиненные спаренные, диаметром 609 мм. Поддерживающие катки обрезиненные, средний спаренный, передний и задний — одинарные. Гидравлические амортизаторы установлены на первом, втором, третьем и шестом катках. Ведущие колёса цевочного зацепления расположены спереди, а ленивцы с гидравлическим механизмом натяжения гусеницы — сзади.

Гусеницы металлические, мелкозвенчатые, цевочного зацепления с обрезиненной внутренней беговой дорожкой. Предусмотрена установка асфальтоходных башмаков для движения по дорогам с твердым покрытием.

Водометных движителей машина не имеет, перемещение в воде осуществляется за счет перематывания гусениц со скоростью до 7,2 км/ч. Запас плавучести БМП небольшой и достаточен для движения только по спокойной воде. Для увеличения водоизмещения используется брезентовый кожух, разворачиваемый вокруг корпуса.



Просмотров: 18404


<<< Т-62
Strf 90 >>>