Афганистан - M2 Брэдли

24 октября 2010


Оглавление:
1. M2 Брэдли
2. Описание конструкции
3. Модификации
4. На вооружении



M2 «Брэдли» — боевая машина пехоты США, названная в честь генерала Омара Брэдли. Создана в 1970-х годах под влиянием советской БМП-1 и германской «Мардер» в качестве лучше защищённой и вооружённой альтернативы бронетранспортёрам M113. Экипаж БМП М2 состоит из трёх человек, может перевозить до шести солдат в десантном отделении. На её базе создана боевая разведывательная машина M3 «Брэдли», обозначающаяся как «боевая машина кавалерии». БМП «Брэдли» поступила на вооружение в 1981 году, всего было выпущено более 7000 машин всех вариантов. Применялась войсками США в войнах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке. На данный момент «M2 Брэдли» является одной из используемых машин и может сравниться с такими моделями как: «Пума», «TH-495» и «БМП-3».

История создания

Принятый на вооружение армией США в 1960 году БТР M113 предполагалось использовать лишь как средство транспортировки пехоты, а установленный на машине 12,7-мм пулемет «Браунинг» предназначался для обороны или разведки боем. Боевой опыт Вьетнамской войны выявил недостатки данной концепции. Противопартизанский характер войны делал ставку в основном на уничтожение живой силы противника и повышал требования к огневой мощи подразделений мотопехоты. Механиками боевых частей предпринимались попытки усилить огневую мощь M113 за счет установки по бокам двух дополнительных 7,62-мм пулеметов, прикрытых бронещитами. На некоторые машины устанавливались башни M100E. Модернизированные таким образом БТР получили название ACAV. Но несмотря на все модернизации уровень огневой мощи и защищенности не соответствовал желаемому. Стала ясна необходимость создания машины для транспортировки пехоты обладающей боевыми качествами.

Работы над созданием БМП для армии США начались в 1964 году в рамках программы MICV-70 и закончились лишь в 1981 принятием на вооружение М2 «Bradley». В ходе этих работ было создано несколько вариантов БМП, являвшимися как вариантами глубокой модернизации M113, так и принципиально новыми машинами. Первой попыткой являлась разработанная на базе M113 фирмой «Pacific Car and Foundry Company» машина ХМ701. Несколько опытных образцов было собрано в 1965 году. ХМ701 имела усиленное по сравнению с M113 бронирование, амбразуры в бортах, 12,7-мм пулемет в закрытой башне. Однако она оказалась слишком перетяжелённой и на вооружение принята не была.

Следующую попытку создать БМП на базе M113 предприняла фирма «FMC»в 1967 году. Созданная ей ХМ765 на 90 % состояла из деталей М113А1. Были изменены форма и размеры корпуса, лобовая и бортовая броня усилена стальными плитами, в качестве основного вооружения использовалась 20-мм автоматическая пушка М139. В 1973 году, в связи с окончанием войны во Вьетнаме, расходы на новые разработки для армии были резко сокращены и работы по проекту ХМ765 были фактически свернуты. Но время не было потрачено зря, ведь модификация ХМ765 — AIFV с 25-мм автоматической пушкой КВА-В02 «Oerlikon» была принята на вооружение в Нидерландах, Бельгии, Турции и Филиппинах.

Проект MICV-70 был признан слишком сложным и дорогим, после чего в 1971 году было принято решение о создании более простой и дешёвой БМП. Работы по данному проекту, получившему индекс ХМ723, были поручены фирме «FMC». Машина ХМ723 являлась по сути дальнейшим развитием XM765 с усиленным бронированием. Создание прототипа XM723 завершено в 1973 году. Боевая масса машины 19 т, экипаж 3 человека, десант 9 человек, одноместная башня с 20-мм пушкой, амбразуры для ведения огня десантом из машины, место командира в корпусе машины за механиком-водителем. Требования по защите машины включали: защита кругом от огня 14,5-мм пулемета, лобовая броня — от малокалиберных 20 — 30-мм бронебойных снарядов с дистанции 300 м. Для удовлетворения столь высоких требований при ограниченной массе машины фирмой FMC Corp. в начале 1970-х годов была разработана и запатентована новая бронезащита «spaced laminate steel armor system» — разнесенная комбинированная защита с экранами из разнотвердой стали. Защита состояла из внешнего экрана из разнотвердой стали, отстоящей от основной брони на 100—150 мм, внутреннего экрана и основной брони корпуса машины. По стойкости к заданным средствам поражения превосходила все находившиеся в производстве на тот период материалы и конструкции брони. Отличительным признаком ХМ723 являлся откидной волноотбойный щит коробчатой конструкции — представлявший встроенный элемент разнесенной схемы защиты верхней лобовой детали корпуса. После постройки опытных образцов и прошедших в 1976 году испытаний, армия США сформулировала список дальнейших доработок, включавший в себя установку двухместной башни с 25-мм пушкой М242 «Bushmaster» и пусковой установки ПТРК TOW, доработку бортовых амбразур, создание разведывательного варианта БМП и обеспечение плавучести машин с использованием плавсредств. В 1977 году БМП и БРМ проекта MICV TBAT-II получили новые обозначения ХМ2 и ХМ3 соответственно. Перед Конгрессом США был поставлен вопрос о необходимости разработки XM2 в связи с высокими потерями БМП-1 в арабо-израильской войне 1973 года, и предложено создание боевой машины с более высоким уровнем защищенности. Опытная партия ХМ2 и ХМ3 с боевой масой 21,3 т была готова к 1979 году, испытания проводились на Абердинском полигоне. В 1981 году машины были приняты на вооружение как М2/М3 «Bradley». Общая стоимость осуществления программы М2/М3 составила 5,6 млрд долл. США, с учетом суммарных объемов выпуска, стоимость одной машины составляет 3,16 млн долл.

Относительно прототипа XM723 боевая масса М2 увеличена до 22,3 т, число десантников уменьшено до 7, установлена новая двухместная башня с 25-мм пушкой, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом M240 и пусковой установкой ПТУР TOW с левой стороны башни для поражения основных танков на дистанциях до 3 км. Сохранены амбразуры по бортам корпуса, сохранен уровень защиты от указанных в ТТЗ средств поражения: круговая защита от бронебойно-зажигательных пуль 14,5-мм пулемета КПВ, в переднем секторе обстрела от малокалиберных снарядов 25-мм БПС и 30 мм БТ, осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов на расстоянии 10-15 м.



Просмотров: 18402


<<< Т-62
Strf 90 >>>