Афганистан - Дарды - Культура и религия

23 октября 2010


Оглавление:
1. Дарды
2. Расселение
3. Культура и религия



Кашмирцы, будучи самым большим дардоязычным народом, значительно отличаются от остальных дардов, их культура сближается с культурой соседних индуистских и мусульманских индоарийских народов, что объясняется длительным воздействием индуизма, буддизма, а в дальнейшем и ислама. В настоящее время большинство кашмирцев исповедует суннитский ислам. Ислам широко стал распространяться в Кашмире в XIV в. благодаря усилиям шейха Мир Саида Али Хамадани и полностью вытеснил доминировавший здесь многие столетия махаянический буддизм. Меньшинство придерживается шиваистского индуизма. Кашмирский шиваизм имеет глубокие корни, его носители относятся брахманской варне.

Другие дардские народы, населяющие изолированные горные долины Западных Гималаев и Гиндукуша, отличаются архаичностью материальной и духовной культуры, важную часть которой составляет доиндоевропейский субстрат. Большинство горных дардов нынешнего Пакистана и Афганистана вплоть до Нового времени сохраняли традиционные верования, подвергшиеся влиянию индуизма и буддизма лишь поверхностно, и были обращены в ислам только в XVIII—XIX вв. усилиями суннитских проповедников и поддерживающих их властителей, покорявших горные долины. Традиционная культура исламизированных дардов-шина включает разделение на квази-касты, скотоводческие верования, связанные с разведением коз и значительные элементы шаманизма. Северная часть народа кхо придерживается исмаилизма, распространённого проповедниками с Памира, и подвергается наибольшему среди дардов иранскому влиянию.

Уникальное явление представляет собой народ калаша на западе Читрала, до сих пор сохранивший одну из форм языческой гиндукушской религии, распространённой до кон. XIX в. также среди нуристанцев.

Шиноязычные группы в Ладакхе и Драсе, живущие среди тибетоязычного населения, исповедуют тибетский буддизм.



Просмотров: 10084


<<< Гильзаи
Джемшиды >>>