Афганистан - БТР-60
26 марта 20111. БТР-60
2. История создания
3. Серийное производство
4. Дальнейшее развитие
5. Модификации
6. Тактико-технические характеристики
7. Описание конструкции
8. Машины на базе БТР-60
9. На вооружении
10. Эксплуатация и боевое применение
11. Оценка машины
12. БТР-60 в сувенирной и игровой индустрии
БТР-60ПБ | |
БТР-60П | |
---|---|
Классификация | бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 9,9 |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 14 |
История | |
Год производства | 1960—1987 |
Год эксплуатации | с 1960 |
Количество выпущенных, шт | по разным данным, от 10 000 до 25 000 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 7560 |
Ширина корпуса, мм | 2830 |
Высота, мм | 2235 |
База, мм | 4400 |
Колея, мм | 2380 |
Клиренс, мм | 475 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | 9 |
Лоб корпуса, мм/град. | 7 |
Лоб корпуса, мм/град. | 9 |
Борт корпуса, мм/град. | 7 |
Борт корпуса, мм/град. | 7 |
Корма корпуса, мм/град. | 5 |
Корма корпуса, мм/град. | 7 |
Днище, мм | 5 |
Крыша корпуса, мм | открытая |
Вооружение | |
Пулемёт | 1 * 14,5-мм КПВТ
1 × 7,62-мм СГМБ |
Боекомплект пулемёта | 1250 |
Подвижность | |
Тип двигателя | спаренные рядные 6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения |
Модель двигателя | ГАЗ-40П |
Мощность двигателя, л.с. | 2 × 90 |
Удельная мощность,л.с/т | 18,2 |
Колёсная формула | 8×8 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами |
Скорость по шоссе, км/ч | 80 |
Скорость по пересеченной местности, км/ч | 10 на плаву |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,5 |
Ширина преодолеваемого рва, м | 2,0 |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
советский бронетранспортёр. Создан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 стал первым в серии советских колёсных четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском машиностроительном заводе до 1987 года; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин. Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71.
Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы, в 1970-е 1980-е был в основном вытеснен БТР-70 и БТР-80. Применялся советскими войсками в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в Афганской войне. Поставлялся как СССР, так и Румынией в десятки других стран, применялся во множестве региональных конфликтов и, несмотря на постепенную замену более современной техникой, на 2007 год всё ещё состоит на вооружении приблизительно 47 государств.
Просмотров: 91272
|