Афганистан - БТР-60

26 марта 2011


Оглавление:
1. БТР-60
2. История создания
3. Серийное производство
4. Дальнейшее развитие
5. Модификации
6. Тактико-технические характеристики
7. Описание конструкции
8. Машины на базе БТР-60
9. На вооружении
10. Эксплуатация и боевое применение
11. Оценка машины
12. БТР-60 в сувенирной и игровой индустрии



BTR-60PB DA-ST-89-06597.jpg
БТР-60ПБ
БТР-60П
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 9,9
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 14
История
Год производства 1960—1987
Год эксплуатации с 1960
Количество выпущенных, шт по разным данным, от 10 000 до 25 000
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 7560
Ширина корпуса, мм 2830
Высота, мм 2235
База, мм 4400
Колея, мм 2380
Клиренс, мм 475
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 9
Лоб корпуса, мм/град. 7
Лоб корпуса, мм/град. 9
Борт корпуса, мм/град. 7
Борт корпуса, мм/град. 7
Корма корпуса, мм/град. 5
Корма корпуса, мм/град. 7
Днище, мм 5
Крыша корпуса, мм открытая
Вооружение
Пулемёт 1 * 14,5-мм КПВТ

1 × 7,62-мм СГМБ

Боекомплект пулемёта 1250
Подвижность
Тип двигателя спаренные рядные
6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения
Модель двигателя ГАЗ-40П
Мощность двигателя, л.с. 2 × 90
Удельная мощность,л.с/т 18,2
Колёсная формула 8×8
Тип подвески индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
Скорость по шоссе, км/ч 80
Скорость по пересеченной местности, км/ч 10 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Ширина преодолеваемого рва, м 2,0
Преодолеваемый брод, м плавает

советский бронетранспортёр. Создан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 стал первым в серии советских колёсных четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском машиностроительном заводе до 1987 года; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин. Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71.

Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы, в 1970-е — 1980-е был в основном вытеснен БТР-70 и БТР-80. Применялся советскими войсками в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в Афганской войне. Поставлялся как СССР, так и Румынией в десятки других стран, применялся во множестве региональных конфликтов и, несмотря на постепенную замену более современной техникой, на 2007 год всё ещё состоит на вооружении приблизительно 47 государств.



Просмотров: 90837


<<< Хушвахтов, Хушбахт Давлятович
БТР-80 >>>