Афганистан - Али-Баба и сорок разбойников (спектакль)

30 декабря 2010


Оглавление:
1. Али-Баба и сорок разбойников (спектакль)
2. Исполнители
3. Театральные постановки
4. Ремейк



Разворот двойной пластинки

советский музыкальный спектакль по мотивам персидской сказки об Али-Бабе со стихами Вениамина Смехова на музыку Сергея Никитина и Виктора Берковского. Был записан в 1981 году и выпущен на двойной пластинке в 1982 году.

Существует музыкальный художественный фильм 1983 года с теми же исполнителями — экранизация существовавшей аудидорожки.

История создания

Смехов, давний любитель персидской поэзии, говорит о своём «Али-Бабе»: "это был итог моих разгильдяйских капустников и пародия на скучнейшую «Шахерезаду».

Он прочитал свой вариант «Али-Бабы» товарищам по театру Таганка по дороге в Таллин. Работа вызвала всеобщее одобрение, и Смехов решил осуществить проект. «Поначалу задумали фильм. Грамматиков, тогда только закончивший съемки „Шла собака по роялю“, по рекомендации Аллы Демидовой взялся за смеховский сценарий. Али-Бабой назначили Ролана Быкова. А когда сдали заявку на киностудию, выяснилось, что на границе Азербайджана с Турцией уже снимается фильм „Приключения Али-Бабы и 40 разбойников“. И в главной роли Ролан Быков». Тогда Смехов решил оставить своим героям только голос.

Смехову ради этого проекта пришлось заключить бартерную сделку: «Мелодия» выпускает «сомнительную», по их мнению, версию известной арабской сказки, за что Смехов создал для фирмы патриотический цикл из произведений Горького к юбилею ВЛКСМ.

После того, как пластинка была выпущена, популярность героев нового «Али-бабы» побила все рекорды.. Наталья Тенякова вспоминает, как за ней с Юрским бегали дети и кричали: «Съешь апельсин!». До этого подобной «чести» удостаивалась только Фаина Раневская с фразой «Муля, не нервируй меня». Благодаря этому было принято решение экранизировать аудиопластинку.

Съемки телефильма

«Спустя несколько лет Смехова попросили спасти план Ленфильма. Табаков в это время застрял в Финляндии и умолял о замене в команде. Но Али-Баба должен был петь. И тогда всю питерскую декорацию перевезли в Москву. Табаков „подарил две ночи“ на съемку, и от перегрузок уже в первую ночь к нему вызвали „неотложку“. Армен Джигарханян, спасавший в то время план всех советских киностудий, так и не успел выучить слова и мастерски оборачивался к невидимому суфлеру, стилизуясь под восточную медлительность и томность».

«Телесъёмки спектакля проводились „стахановскими“ темпами, что стоило актёрам немалых усилий. Но в итоге Руководство Гостелерадио отложило фильм на „полку“. Причина — возможное непонимание „нашего юмора“ и обида со стороны современного Ирана и наших арабских друзей».



Просмотров: 11850


<<< Али-Баба и сорок разбойников