Афганистан - Санников, Михаил Васильевич

24 октября 2010
Фитинги ПВХ, все размеры.

Оглавление:
1. Санников, Михаил Васильевич
2. Взаимоотношения с российскими буддийскими организациями



1995 — наст. вр.   Имя при рождении: Михаил Васильевич Санников Рождение: 30 ноября 1961
Воткинск, Удмуртская АССР, РСФСР, СССР

Михаил Васильевич Санников — религиозный деятель, глава общины «Шадчуплинг».

Биография

Ранние годы и образование

Михаил Васильевич Санников родился 30 ноября 1961 года в г. Воткинске Удмуртской АССР в семье потомственных военных. По окончании 8 класса общеобразовательной школы поступил в православную Московскую Духовную Академию, однако, проучившись в ней меньше месяца, сдал документы и вернулся домой. Сдав зимой 1979 года экстерном экзамены за 10 класс общеобразовательной школы, остаток года провёл в школе на должности лаборанта при кабинетах физики и химии. В 1979 года был без экзаменов принят в Пермский Сельскохозяйственный Институт; сдав экстерном экзамены и защитив дипломный проект, окончил его в январе 1980 года. Попутно закончил курсы гражданской авиации.

Служба в КГБ

В мае 1980 года был призван в ряды ВС СССР и в течение 8 месяцев проходил обучение на Ярославском полигоне войск ГБ. Закончив обучение в звании младшего лейтенанта, в феврале 1981 года впервые был отправлен по контракту в Афганистан, где в течение нескольких лет был командиром диверсионно-разведывательной группы. Участвовал также в специальных операциях КГБ по проверке боеготовности частей, дислоцированных непосредственно в СССР. Одной из постоянных главных задач его группы в Афганистане было уничтожение караванов с оружием, шедших к моджахедам из Пакистана.

Однажды, во время очередной операции, он увидел в прицел снайперской винтовки, что лошадь, вёзшая на себе тюки с душманским оружием, поднимаясь в гору, плачет. Он отказался стрелять по ней, за что оказался в горноспасательной службе на Памире, позже на Алтае. В 1987 года в звании капитана вышел на пенсию по инвалидности; в течение нескольких месяцев работал в морге Ленинского района г. Перми санитаром и помощником патологоанатома. Экстерном выучился в Нижнетагильском художественном училище, немного проработал коком на Камском речном флоте.

Поступление на учёбу в Иволгинский дацан

От своего бывшего наставника в японской борьбе на мечах узнал о существовании в СССР, в Бурятии, живой традиции буддизма и о том, что там возможно получить буддийское образование. В 1988 года впервые ездил поступать на учёбу в Иволгинский дацан, однако в связи с тем, что на момент приезда все группы курса были уже укомплектованы, поступил в него лишь в следующем году. По результатам вступительного собеседования был определён в группу, специализировавшуюся по буддийской Тантре, которую отбирал лама Д. А. Жалсараев, и принял монашеские обеты под именем Тингдзин Докшит. Всего в группу было набрано 12 человек, преимущественно русских.

Обучение в Бурятии и Монголии

В течение 1989—1991 годов Михаил Санников проходил обучение при Иволгинском дацане, хотя официально буддийский институт «Даши Чойнхорлинг» при Иволгинском дацане был открыт только в 1991 году, при этом сначала факультетов было только два: философский и медицинский, а тантрический был открыт позднее. В это время Михаил Санников познакомился с Д. Б. Аюшеевым, впоследствии возглавившим Буддийскую традиционную Сангху России в статусе Пандито Хамбо-ламы и также в это время находившимся при дацане.

В 1991—1993 годах жил преимущественно в Гусиноозёрске, затем — в Тамчинском дацане Даши Гандан Даржалинг, где проходил практику по совершению ритуалов. Летом 1993 года первый раз совершил поездку в Монголию, где получил посвящение в тантру Ямантаки от ламы Санже-ла в затворе близ г. Орхонтуул. В октябре-ноябре того же года в том же затворе практиковал пхову, переданную ему ламой Нгедубом.

С конца января по середину августа 1994 года около Хархорина под руководством ламы Цырена проходил затвор по Шести йогам Нигумы. Он же даровал ему посвящения в тантры Хеваджры и Чакрасамвары. После недолгого возвращения в Иволгинский дацан вернулся в Хархорин, в Эрдэни-Дзу и оставался там до ноября того же года, участвуя в восстановлении монастырского ограждения из ступ под руководством Пабо-ламы.

Строительство храма на горе Качканар

Одна из ступ на горе Качканар в процессе строительства

После окончания обучения в Иволгинском дацане Михаил Санников собирался окончательно эмигрировать в Монголию, Однако зимой 1995 года его Коренной Учитель, Д. А. Жалсараев, дал ему распоряжение о возведении буддийского дацана в России. Он мотивировал это тем, что на западе России имеется уже один буддийский храм — петербургский дацан «Гунзэчойнэй», на востоке — храмы буддийской Бурятии, но посередине, на Урале — ничего нет. Жалсараев указал место, где такой храм должен был быть возведён — вершина горы Качканар.

Храм было решено назвать «Шадтчуплинг» «Место практики и реализации». 16 мая 1995 года, в день буддийского праздника Доншод-хурал, Михаил Санников начал работы по возведению монастыря на указанном месте. Практически весь оставшийся, а также следующий, годы он провёл в каменных работах на горе, периодически спускаясь в близлежащий город Качканар, чтобы заработать денег на пропитание.

Произошедший в 1998 году пожар полностью уничтожил все возведённые на тот момент деревянные постройки храмового комплекса, и строительство пришлось начинать практически заново.

Храм «Шадтчуплинг» строится силами самого Михаила Санникова и немногочисленной общины лиц, принявших у него начальные монашеские обеты. Материально строительство обеспечивается общиной его учеников-мирян, проживающих на Среднем Урале. Строительство чрезвычайно осложняется труднодоступностью и удалённостью месторасположения храма от транспортной инфраструктуры, а также политикой руководства Качканарского горно-обогатительного комбината, претендующего на разработку рудных месторождений, находящихся недалеко от строительной площадки храма. Осенью 2006 года на гору поднимался очередной директор Качканарского горно-обогатительного комбината, предложил 5 млн рублей и помощь в переезде монастыря на другое место. Санников усмехнулся и ответил: мы, мол, запросим ровно в два раза больше, чем вы сможете заплатить. Тот посмеялся, оставил пряники и ушёл.



Просмотров: 4039


<<< Салманов, Григорий Иванович
Свиридов, Игорь Валентинович >>>